Что такое лиды
Содержание:
Как настроить лидогенерацию в инстаграм

Переходим к самому главному.
Ловите подборку из 6 крутых тактик генерации лидов в инстаграм, которые помогут вам добиться всех намеченных целей.
1. Правильно заполните свой профиль.
Для того, чтобы вашим клиентам было легче сориентироваться у вас на страничке, потратьте пару лишних минут на заполнение своего профиля.
Загрузите хорошее изображение или логотип бренда, а также заранее продумайте информацию в раздел «О себе», которая объясняет, кто вы, чем занимаетесь и почему посетитель должен обратить внимание на ваше предложение. Сама ссылка должна перенаправлять пользователя на целевую страницу для регистрации, загрузки, подписки и т.д
Обратите внимание, что на этой странице должна быть форма для сбора данных
Сама ссылка должна перенаправлять пользователя на целевую страницу для регистрации, загрузки, подписки и т.д
Обратите внимание, что на этой странице должна быть форма для сбора данных
2. Добавьте в свои посты призыв к действию.
Чтобы получить максимальную отдачу от вашей ссылки в шапке профиля, размещайте в своей ленте контент, который будет подталкивать потенциальных клиентов перейти по этой ссылке.
3. Добавьте в свой профиль кнопки «Способы связи».
Способы связи — это еще одно эффективное средство для получения контактов от своей ЦА.
Таким образом вы сможете собрать контакты всех участников конкурса и в дальнейшем использовать их в целях ремаркетинга.
Еще одна крутая фишка, которую вы можете использовать, чтобы привлечь потенциальных клиентов в Instagram Stories — это прокрутка вверх. Она приводит зрителей к определенной ссылке, по которой они могут щелкнуть и перейти.
Этот функционал можно использовать в рекламе, а также в бизнес-аккаунтах, у которых более 10 000 подписчиков.
Обратите внимание: если вы регулярно используете этот метод привлечения внимания в своих сторис, сохраняйте их в Актуальном, чтобы ваша ЦА могла неоднократно открывать интересующую их публикацию
5. Используйте IGTV для трансляции своих видео.
IGTV — настоящая находка для бизнеса, которому необходимо транслировать длинное видео, а также добавлять в него кликабельную ссылку.
Вы можете добавить такую ссылку на бесплатную загрузку в формате PDF, в которой содержится дополнительная информация по теме вашего видео.
Также ее можно разместить на странице с учебным видео и т.д.
6. Объедините возможности IGTV и Instagram Stories.
Аккаунты с числом подписчиков менее 10 000, которые не имеют возможность использовать сторис как одну из тактик лидогенерации, используют в этих целях объединенные возможности IGTV и Instagram Stories.
Эта тактика приведет людей из ваших сторис на ваш канал IGTV.
Срок действия и условия расторжения договора оферты
10.1. Акцепт Оферты Заказчиком, произведенный согласно разделу 8 Оферты, создает Договор (статья 438 Гражданского Кодекса РФ) на условиях Оферты, который действует:
10.1.1. до момента исполнения Сторонами обязательств по Договору, а именно оплаты Заказчиком стоимости Услуг и оказания Исполнителем Услуг в объеме, соответствующем стоимости услуг;
10.1.2. до момента расторжения Договора по инициативе любой из Сторон.
10.2. Настоящий договор Оферты может быть расторгнут досрочно, с письменным уведомлением другой Стороны не менее чем за 30 (Тридцать) дней до предполагаемой даты расторжения, при следующих условиях:
10.2.1.По инициативе Заказчика:
10.2.1.1. в случае отсутствия показов КРО в течение 5 (пяти) рабочих дней подряд;
10.2.1.2. в случае отклонения показателей рекламной компании ниже 81% от указанных в Медиаплане.
10.2.2. По инициативе Исполнителя:
10.2.2.1. в случае нарушения срока оплаты услуг на 5 (пять) и более календарных дней;
10.2.2.2. в случае, предусмотренном п. 4.4. настоящей Оферты
Отрабатываем звонки
Вторым видом входящего запроса с онлайн-канала является Звонок. Звонок может быть прямым и обратным.
Обратный звонок или Callback представляет собой ситуацию, когда посетитель, при определенных условиях, видит на странице всплывающее окошко (как правило, когда бездействует более 30 секунд или собирается закрыть страницу совсем), в котором ему предлагается ввести свой телефон для обратного звонка.

Он вводит свой номер, нажимает кнопку «Позвонить мне», и телефония делает свое дело. Звонок идет одновременно клиенту и менеджеру. Сервисов обратного звонка в интернете достаточно много, и вы без труда найдете приглянувшийся по потребностям и функционалу.
Основную массу входящих звонков составляют прямые звонки: посетитель увидел на вашей странице уникальное предложение, и у него возникли вопросы, которые он хочет адресовать Вам в телефонном разговоре.
Правило №4. Всегда представляйтесь при входящем запросе по образцу: . Например: Добрый день, компания Ромашка-Консалт, Евгений, чем могу вам помочь?
Звучит банально, но гораздо лучше, чем просто «Алло». Когда Вы выдаёте подобную «тираду», Вы уже настраиваете клиента на рабочий лад.
Правило №5. Обязательно аккуратно узнавайте у клиента в процессе разговора, является ли он целевым для вас (далее – ЦК). Если клиент не является целевым, никогда резко не обрывайте диалог, а будьте предельно вежливыми.
Как определить в разговоре, что клиент является целевым? Прежде всего, вам необходимо до разговоров с потенциальными клиентами выявить критерии соответствия их портрету вашего ЦК, которые зависят, в свою очередь, от многих факторов ведения бизнеса: тип товара/услуги, отрасль, длительность цикла продаж, сегментирование, география клиентов и многие другие. Таким образом, навскидку, критерии определения ЦК могут быть следующими:
- пол;
- возраст;
- доход (для физ.лиц) или оборот (для юр.лица);
- география;
- семейное положение;
- тип отрасли;
- и др.
После формального представления следует фаза определения потребности клиента. Чаще всего, клиент сам вам все расскажет. Далее в 80% случаев последует вопрос: Сколько это у вас стоит? (Если речь идет про сложную услугу).
Правило №6. При запросе клиентом в начале разговора стоимости услуги самый неправильный ответ — назвать эту самую стоимость. Даже «вилку».
Почему? Потому что клиент сразу «сольется» в 90% случаев. Посудите сами — какой у него резон оставаться с вами на линии? Он получил, что хотел. Все. Взаимодействие закончено. Дальше он продолжит обзвон других компаний до тех пор, пока не найдёт подходящую. И скорее всего он даже не является лицом, принимающим решение.
Какой же наиболее правильный ответ на такой вопрос?
По моему скромному мнению, (Правило №7) необходимо обосновать для клиента выгоду работы именно с вашей компанией, описав при этом все варианты взаимодействия. Поясню на примере диалога:
Потенциальный клиент: Сколько у вас стоит проведение обязательного аудита за 2015 год?
Менеджер: Иван Иванович, конечно, я могу вам сейчас назвать примерную стоимость. Но, что это изменит?
ПК: (Либо молчит, либо поясняет причину, либо отвечает, что просто нужна стоимость).
М: Предположим, что я назову вам «вилку» от 80 до 120 т.р., что это вам даст? Вы отметите для себя нашу цену и продолжите поиск. Если Вы найдете стоимость выше, то просто потратите свое время, а если ниже, то рискуете проиграть в качестве. Дело в том, что наши цены на данную услугу являются оптимальными и рассчитаны, исходя из трудозатрат на ваш проект и отраслевую специфику.
ПК: Да, но аудит везде одинаковый! Нам нужно заключение.
М: Иван Иванович, согласен с вами! Но мы не только предоставим вам заключение, но и дадим детальные рекомендации по проблемам, в случае их обнаружения, неформальным, понятным для вас языком. Согласитесь, что всегда полезно быть предупрежденным о рисках.
ПК: Да…
М: К тому же, вы позвонили в компанию (название вашей компании). Мы являемся первыми в рейтинге по аудиту строительных компаний (далее дать информацию о других регалиях компании).
Главное, что надо помнить: менеджер, а не потенциальный клиент должен быть ведущим в разговоре.
Если же клиент никак не идет на контакт, то можно пригласить его на встречу (бесплатную!) для более детальной проработки его вопроса.
Каких видов бывают лиды, и как с ними работать
В маркетинге лиды разделяют на 3 вида.
Холодные лиды
Когда-то проявили интерес и оставили контакты, но сейчас купить не могут. Денег не хватает, потребность не выражена. Сюда можно отнести и целевую аудиторию, которая, вообще, не слышала о вашем продукте.
Холодные лиды нужно конкретно прогревать касаниями: отправлять электронные письма, проводить ретаргетинг. Постоянно будьте на слуху. Тогда при возникновении острой необходимости лид обратится именно к вам.
Теплые лиды
Изучает несколько предложений, среди которых есть конкуренты. Пишет, дает контактную информацию. Ему нужен товар/услуга, и он пока находится в раздумьях. Например, написал в чате, позвонил.
Теплые лиды сравнивают цены, характеристики. Они пытаются найти лучшее по своим возможностям. Подтолкнуть их к покупке поможет акция, ограничение по времени и количеству.
Горячие лиды
Ему нужен товар/услуга здесь и от вас. Он написал, отправил заявку. Отложил деньги. Нельзя упускать его.
Убеждения не понадобятся. Просто связываемся с лидом, обрабатываем заявки и получаем деньги. Главное, не заставлять его долго ждать.
Лидогенерация и как её улучшить
Под термином «лидогенерация» подразумевается процесс привлечения на ваш сайт новых потенциальных клиентов и обеспечение таких условий, при которых они будут самостоятельно обращаться к услугам вашей организации.
Рассмотрим несколько самых значимых факторов, которые критически влияют на переход посетителей в лиды:
- Показатель посещаемости ресурса;
- Качество коммерческого предложения;
- Релевантность трафика;
- Юзабилити сайта или лендинг-пейдж.
Статистика позволяет определить, какой объём посещаемости необходим, чтобы на сайте начались значительные продажи
При этом крайне важно, чтобы посещаемость росла за счёт именно вашей целевой аудитории – людей, заинтересованных в вашем предложении. Иначе вы столкнётесь с большим числом отказов – ситуаций, при которых посетитель покидает ресурс без нужного вам целевого действия

Релевантность определяет, насколько запросы посетителей соответствуют содержимому вашего сайта или посадочной страницы. Определить же показатель релевантности вам поможет SEO-аудит и экспертная подготовка контекстной рекламы. Чем лучше выполнено SEO-продвижение и точнее составлены объявления в вашей рекламной компании, тем меньше будет случайных заходов на сайт.
Во многом конверсия вашего ресурса будет зависеть от привлекательности размещённого на нём коммерческого предложения. Тщательно проанализируйте свою нишу на рынке и предложения своих конкурентов. Продумайте несколько безусловных преимуществ, которые позволят вам стать уникальными и привлекут потенциального клиента именно к вам. Научитесь выгодно отличаться на фоне прочих и грамотно это подавать в коммерческом предложении – результатом этой кропотливой работы станет высокая лидогенерация.
Разумеется, не менее важным фактором роста генерации лидов является удобство вашего сайта. То, насколько ресурс прост и «дружелюбен» по отношению к посетителям, называется «юзабилити». Если же по причине недостатков сайта гость не сможет добавить товар в корзину или воспользоваться формой обратной связи, вы будете постоянно терять лиды, а сам сайт просто не будет выполнять возложенные на него функции – генерировать продажи.
Итак, лидогенерация является ключевой целью, ради которой и производится продвижение коммерческого сайта. И если по итогам раскрутки ресурса будет обеспечена отличная посещаемость, аудитория будет преимущественно целевой, предложение – интересным, а сам сайт – грамотно оптимизированным, то вам будет обеспечен постоянный поток лидов и растущая прибыль.
Как говорилось выше, лиды отличаются различной стоимостью. Однако раскрываем предпринимателям секрет: стоимость лидогенерации можно изменить в меньшую сторону. Для этого следуйте четырём правилам:
- Повышайте конверсию своего сайта;
- Работайте над удешевлением клика в контекстной рекламе;
- При отборе ключевых слов, используйте запросы низкой и средней частоты;
- Улучшайте тексты рекламных объявлений.
Каналы сбора лидов
Лиды в продажах варьируются и по каналу получения. Наиболее распространены:
Все приведенные типы лидов важны для маркетологов. Клиенты «сарафанного радио» наглядно показывают портрет лояльного клиента. Эта информация позволяет компании оценить свой продукт и программу его реализации. При необходимости, вносятся корректировки. Умение эффективно работать с большой и сырой базой сетевых лидов – навык опытных продавцов. В работе с этими клиентами отрабатываются на практике теоретические знания, повышается квалификация сотрудников продаж. Умение вести переговоры, проводить презентации, преодолевать возражения помогают в привлечении крупных клиентов.
Как выстроить свою систему классификации лидов
1. Проанализируйте свою воронку продаж. Посчитайте, сколько ключевых контактов с отделом продаж проходит новый лид, прежде чем стать клиентом. Устраиваете ли вы демо продукта или сразу его продаете? Требуются ли дополнительные консультации или тренинги перед продажей? Возможно, между демопериодом и подписанием документов выпадает столько лидов, что их следует выделить в отдельную категорию и продумать отдельную схему работы.
2. Настройте фильтры в CRM. Распределите имеющихся лидов по этапам продажи и приучите менеджеров отмечать каждый новый шаг лида. Так вы сможете проанализировать, какие действия вызывают у лидов наибольшие сложности и исправить ситуацию.
3. Составьте портрет идеального клиента. Этот процесс похож на выбор целевой аудитории, можно ориентироваться на ее характеристики, если они уже прописаны. Какого возраста клиент? Где он живет или работает? Каким бюджетом располагает? Рассчитывает ли на постоянное сотрудничество? Будет ли приводить рефералов? ICP (Ideal Customer Profile) касается и компаний на B2B-рынке: подумайте, сколько сотрудников в идеальной фирме-клиенте и с кем из них лучше общаться напрямую.
Анализируйте и классифицируйте лидов, и вы сможете улучшить работу с ними и увеличить продажи за счет повышения конверсии перехода из этапа на этап воронки.
Расчет стоимости лидов на конкретных примерах (CPL-модель)
Основное преимущество онлайн лидогенерации – возможность рассчитать цену каждого потенциального клиента. Как это сделать?
В интернет-маркетинге есть несколько способов расчета оплаты:
- CPA-модель (Cost per Acquisition). Оплата за приобретение. Лид должен совершить покупку или оставить заявку на вашем сайте. В некоторых случаях – принять участие в голосовании, подписаться на рассылку, иным способом оставить свои контакты.
- CPC-модель (Cost per Click). Оплата за клик. Здесь все гораздо проще – пользователь переходит по вашему объявлению – со счета списывается сумма. Что дальше будет делать этот пользователь – оставит заявку или сразу закроет страницу – продавца не волнует.
- CPL-модель (Cost per Lead). Оплата за контакт клиента, а точнее – за контактные данные и социальный портрет будущего клиента. CPL и является основным показателем качества лидогенерации, отвечающим требованиям рынка. Есть контакт – есть оплата. Лид «сорвался», не оставив о себе никакой информации – деньги остаются при вас.
Если вы привлекаете в свой бизнес клиентов с помощью лидогенерации, вам будет полезно научиться рассчитывать стоимость одного лида по CPL-модели.
Чтобы отследить количество заключенных сделок с клиентами, привлеченными с помощью этого маркетингового инструмента, рекомендуется, помимо лендинга (одностраничного сайта), выделить отдельный номер телефона, который будет показываться только в рамках конкретной рекламной кампании. Тогда вы сможете точно подсчитать количество заявок с лендинг-страницы и количество звонков, сделанных потенциальными клиентами.
Напомню, что не все заявки становятся клиентами. CPL-модель считает стоимость лидов – потенциальных клиентов. Затраты на превращение лида в клиента – отдельная статья расходов и другая тема.
Итак, рассчитываем стоимость одного лида на примере рекламной кампании «Солнечные очки».
Известные данные:
- количество переходов по объявлению (отражается в метрике) – 100 переходов;
- цена клика (CPC, задается в настройках рекламной кампании) – 150 рублей;
- количество лидов (считается количество заявок на сайте плюс количество звонков. Для этого и требуется отдельная лендинг — страница и отдельный номер телефона) – 9 лидов.
Действие 1. Вычислим бюджет на кампанию «Солнечные очки»: достаточно количество переходов умножить на цену одного клика. Получаем: Бюджет=100*150=15000 (рублей).
Действие 2. Считаем затраты на одного лида (CPL). Здесь все просто – бюджет необходимо разделить на количество лидов: 15000/9=1666 (рублей за заявку). Итак, стоимость лида – 1666 рублей.
Это много или мало? Закономерный вопрос. Зависит наценке в среднем чеке. Если он не превышает цену лида (даже не клиента, а только лишь лида) – срочно меняйте либо источник трафика, либо текст объявлений, либо стоимость перехода.

Хорошо помогает ориентироваться в эффективности рекламной кампании. Такой показатель как конверсия (CTR) – соотношение числа посетителей сайта (страницы) к числу контактов – людей, оставивших заявку. Вычислим ее для кампании «Солнечные очки»:
Действие 3. Переходов – 100, лидов – 9. Конверсия (CR) = количество лидов/количество посетителей = 9/100= 9 (%). Итак, конверсия равна 9%.
Все познается в сравнении, и эффективность источника – тоже.
Составьте сравнительную таблицу всех каналов привлечения клиентов.
Для примера возьмем наши «Солнечные очки», которые продвигались с помощью контекста, а также добавим кампанию «Линзы» и «Очки с бриллиантами»
| № | Показатели | Солнечные очки | Линзы | Очки с бриллиантами |
| 1 | CPL (стоимость клика) | 150 руб. | 45 руб. | 600 руб. |
| 2 | Количество переходов | 100 | 300 | 50 |
| 3 | Бюджет | 15 000 руб. | 13 500 руб. | 30 000 руб. |
| 4 | Количество лидов | 9 | 16 | 11 |
| 5 | CPL (стоимость одного лида) | 1 666 руб. | 844 руб. | 2 727 руб. |
| 6 | CR (конверсия) | 9 % | 5,3 % | 22 % |
Что мы видим? «Очки с бриллиантами», несмотря на высокую стоимость клика (целых 600 рублей) и высокую стоимость одного лида (2727 рублей), показали очень и очень хорошую конверсию.
Линзы «проигрывают» по конверсии, но и стоимость привлечения одной заявки невысока. Самой неэффективной рекламной кампанией получились как раз наши «Солнечные очки» — бюджет выше, как и стоимость лида.
Чтобы иметь полную информацию, лучше наблюдать ситуацию в динамике. Составляйте подобную таблицу для рекламных кампаний за несколько месяцев, чтобы видеть прогресс. Неэффективные решения отбрасывайте сразу или корректируйте в зависимости от сезона, действий конкурентов и т.п…
Отрабатываем заявки
Заявки по своей сути связаны с звонками, так как на пришедшую с лендинга заявку наиболее логично позвонить отправившему как можно скорее. Установите для ваших менеджеров скорость первичного контакта с клиентом по заявке, как один из KPI.
Заявки бывают следующих видов:
Не заставляйте клиента заполнять поля Фамилия и Название компании. Сделайте их необязательными, в крайнем случае. Посетитель видит посадочную страницу первый раз в жизни. Откуда он знает, что вы не мошенник, который пытается собрать его персональные данные? Если Вы ловите «крупную рыбу», то такие люди, как правило, очень осторожны и не стремятся «засветить» свою потребность в сложной услуге незнакомой компании.
Необходимо отметить, что цепочка уровня сложности продажи «от сложного к простому» выглядит так: онлайн — > звонок — > встреча. Сложнее всего продать сразу онлайн. Для этого вам, скорее всего, придется наладить систему приема платежей, да и сложные дорогостоящие услуги так не продаются. Когда же потенциальный клиент звонит, вы берете трубку, и в вашем распоряжении сразу оказывается целый арсенал словесного оружия. Вы можете правильно выявить потребность клиента, понять, насколько этот клиент для вас целевой и т.д. А на встрече вы уже включаете супер-оружие – невербальный язык общения.
Запомните правило №1: Дорогие сложные услуги/продукты проще всего продавать на встрече.
2. Получение предварительного расчета онлайн. Клиент заполняет несколько полей за обещание сразу же получить расчет стоимости онлайн. Очень хорошо данный механизм я использую на одной из посадочных страниц.

Человек выбирает значения в 5 выпадающих списках. Нажимает кнопку «Рассчитать». Ему показывается «ползунок» онлайн-расчета:

Потом сразу показывается стандартная форма обратной связи:

После отправления заявки на почту (и в идеале сразу в CRM вашей компании), должна приходить полноценная задача на отработку входящего запроса. Вы можете либо встроить реальный онлайн-механизм расчета стоимости услуги, либо просто связываться с клиентом для уточнения дополнительных параметров запроса. Учтите, что предоставление КП онлайн снизит ваши продажи в разы! Назначайте встречу!
3. Скачивание демо-версии или примера отчета. Идея проста, но не слишком эффективна: дайте пользователям скачать демо-версию, например, какой-то программы, собирая при этом их контакты. По прошествии обычно не более 2 часов обязательно свяжитесь с клиентом и уточните: «Иван Иванович, добрый день! Скачивали у нас на сайте демо-версию программы. Все ли получилось? Все ли понятно?».
В этот момент клиент скажет, что, либо все Хорошо, либо все Плохо
На самом деле вам не важно. Вам важно познакомиться с клиентом, узнать оборот компании, специфику его потребности
А потом, опять же, пригласить на встречу, чтобы продать услугу/продукт.
Запомните правило №2: Ваша задача убедить потенциального клиента в том, что может быть Лучше, если использовать ваш продукт или услугу.
Из этого, как следствие, правило №3: Не надо «кошмарить» клиента, говоря, что у него всё плохо.
Согласитесь, что неприятно, когда вам звонят и говорят, что ваш бизнес жил 10 лет до этого звонка неправильно и неэффективно. Также не надо давать клиенту понять, что вам все равно. Или еще хуже, если он подумает, что вы звоните ему ради денег.
Расчет стоимости лида
В очередной маркетинговой кампании вы задействовали несколько каналов: социальные сети, контекстную рекламу и объявления на партнерских сайтах. По ее окончании количество клиентов увеличилось, но вы не знаете, какой канал был наиболее успешным. Чтобы понять, какие способы привлечения новых покупателей использовать в дальнейшем, необходимо разобраться, где затраты на рекламу полностью окупились и принесли прибыль, а где деньги были потрачены впустую.
При анализе эффективности рекламы используется такой показатель, как расходы на каждого нового клиента. В эту группу можно включать не только тех, кто уже приобрел товар или заказал услугу, но и тех, кто проявил интерес к продукту, оставил свои контакты или подписался на рассылку.
Совершив целевой действие, пользователь стал лидом, при этом средства, которые компания затратила на его привлечение, составляют цену лида, или CPL (cost per lead).
Для чего определяют цену лида? От нее напрямую зависит CAC (customer acquisition cost), то есть стоимость состоявшегося клиента, совершившего покупку. Информация о том, во что обошелся компании каждый привлеченный покупатель, необходима для отбора наиболее выгодных способов лидогенерации. Итак, расчет стоимости лида помогает:
-
Узнать цену каждого нового клиента
Принятие решения о покупке может занять продолжительное время, особенно если речь идет о дорогих продуктах – недвижимости, автомобилях, турпутевках и т. д. В силах продавца подтолкнуть человека к приобретению товара путем направления ему писем, рассказывающих о преимуществах своего предложения. Деньги, потраченные на рекламу, с которой пользователь попал на сайт компании, тоже включаются в затраты на привлечение клиента.
Подробнее
Не стоит путать CPL и CAC.CPL представляет собой расходы на каждое действие лида – регистрацию, заказ обратного звонка, согласие на рассылку. CAC – стоимость реального клиента, заключившего сделку.
-
Выявлять наиболее выгодные каналы привлечения
Покупательская способность лидов, пришедших с разных каналов, может серьезно отличаться. Допустим, вы заплатили 20 тыс. руб. за продвижение в соцсетях и 30 тыс. руб. – за контекстную рекламу. С обоих каналов пришло по 15 клиентов, при этом пользователи социальных сетей совершили покупок в среднем на 8 тыс. руб., а пришедшие с контекста – на 12 тыс. руб. Это значит, что каждый клиент из первой группы принес примерно 6,7 тыс. руб. прибыли, а из второй – 10 тыс. руб.
Вывод очевиден: более дорогая контекстная реклама обеспечила выгодные лиды. Значит, в следующий раз на этот канал можно выделить больше средств.
-
Корректировать цену продукта
Конечная стоимость продукта включает в себя все расходы – производственные, на логистику, сертификацию, продвижение и т. д. Зная, какие способы лидогенерации наиболее эффективны для вашего сегмента рынка, вы можете сократить рекламный бюджет, оставив только самые выгодные, а сэкономленные средства потратить на модернизацию производства.
Когда рассчет стоимости лида не производится, у собственника бизнеса возникает уверенность в том, что необходимо увеличить расходы на продвижение, что не может не влиять на конечную стоимость продукта. В итоге товар или услуга проигрывают предложениям конкурентов, продажи падают, а компания терпит убытки.
Что такое лиды в продажах
- заявка на покупку, оформленная на сайте;
- уже оформленные заказы;
- телефонный звонок в организацию, предоставляющую продукт;
- заполненные анкеты, с указанием полных контактных данных человека, включая реальный номер телефона, е-мейл, описание продукта или услуги, которые потенциальный клиент желает получить у компании.
Для того чтобы как можно проще объяснить, что такое лид, приведем такой пример. Допустим, вы руководитель бизнеса и вам срочно требуется уборщица. Вы открываете любой сайт, где люди выставляют свои резюме и, не обращая внимания на их квалификацию, образование, начинаете звонить всем подряд — учителям, строителям, инженерам, косметологам с предложением поработать у вас уборщицей. Как минимум, некоторых вы обидите таким предложением, как максимум, обидят вас в ответ на такую странную для них вакансию, которая им категорически не подходит.
Смешно выглядит? Но именно так действуют многие компании, предлагая всем без разбора свой продукт. И именно так выглядят рекламные кампании современных бизнесов. В попытке охватить как можно большую целевую аудиторию, подобные руководители «выкидывают» деньги на рекламный бюджет, не получая взамен притока клиентов. Они просто не знают, что такое lead.
А как правильно, спросите вы? Еще один пример. Другой руководитель пишет объявление, с указанием вакансии, возраста, пола будущего сотрудника и размещает в профильных СМИ. Ему отвечают по телефону, электронной почте именно те люди, которые заинтересованы в вакансии. Эти люди оставляют свои контактные данные. Именно их, которые откликнулись на ваше объявление, и можно называть лидами.
Типы лидов:
- потребительские лиды — ориентированные на сбор сведений о потенциальном клиенте
- целевые лиды — ориентированные на действия покупателей.
Чтобы привлечь лиды к вашей организации, необходима правильная мотивация людей к действию, вы должны заинтересовать их определенными скидками, акциями, подарками, рассказать, почему именно ваш продукт лучший. Если правильно мотивировать потребителя, он совершит действие — купит продукт, и станет не потенциальным покупателем, а реальным. Лиды в продажах — это эффективный инструмент продвижения бизнеса, получения прибыли и экономии средств на традиционной рекламе. Даже, если на данный момент человек не готов совершить действие и приобрести что-либо, но видя ваше отношение к нему, человек обязательно вернется именно к вам.
Специалисты «Мастер Лид» квалифицированно проведут поиск клиентуры, приведут ее в вашу фирму. Эти наши действия помогут продвижению и расширению вашего бизнеса. Вам уже не нужно будет отвлекаться на проблемы, связанные с поиском покупателя. Если вы еще не решили, нужны ли вам лиды, и что это такое закажите у нас консалтинговые услуги, мы вам расскажем о преимуществах лидогенерации.
Купить лиды намного выгоднее, чем тратить деньги на малоэффективную традиционную рекламу.
На стоимость лидов влияет
- стоимость продукта
- уникальность продукта
- спрос на продукт
- целевая аудитория
- конкуренция в данной сфере бизнеса
- месторасположение лида
- качество интернет ресурса
- на некоторые товары влияет сезонность

Агентство «Мастер Лид» — профессиональная компания в области лидогенерации, несколько лет работающая на рынке интернет маркетинга и рекламы.
Мы способны решать самые сложные проблемы наших заказчиков. Обратившись к нам, вы получите самые качественные лиды по конкурентоспособным ценам, а также, с нашей помощью, используя полученную от нас аналитику, вы сможете выстроить и организовать правильный процесс быстрой реакции менеджеров на полученные заявки.
Если вы заинтересовались новой технологией — лидогенерацией, хотите изменить подход к продвижению сайта и привлечению потребителей к продукту, звоните нам.
У нас есть, что вам предложить!
Лидогенерация-2020: что стоит запомнить
Генерировать качественные лиды в 2020 году стало немного сложнее. Нужно налаживать системный подход к лидогенерации и отслеживать путь каждого потенциального клиента от первого касания до покупки.
Собирайте сквозную аналитику. Она покажет:
- откуда приходят ваши лиды,
- самые качественные источники лидов,
- проблемные места, на которые «отваливаются» потенциальные покупатели.
В итоге вы найдете самые конверсионные источники лидов, снизите стоимость лидогенерации и научитесь делать скоринг ваших лидов.
Используйте соцсети:
- С помощью пикселя ретаргетинга собирайте информацию о посетителях своего сайта и показывайте им релевантную рекламу в соцсетях.
- Добавьте в формы подписки кнопки соцсетей — пусть подписчики получают рассылку там, где им удобно.
- Тестируйте разные площадки — можно работать не только во ВКонтакте, Facebook и Instagram. Эффективными источниками лидов также могут стать Pinterest и YouTube.
Подключите чат-бота. Он будет все время на связи с вашими подписчиками и станет автоматической воронкой продаж, снимая с менеджеров большую часть рутины. Поставьте на сайт виджет соцсетей, через который можно быстро написать вам с мессенджере — это поможет собирать лиды в соцсетях через сайт.
Используйте поведенческий маркетинг. Анализируйте поведение трафика, делите его на сегменты, тестируйте разные подходы и замеряйте реакцию. Так вы сможете предсказывать, какой подход к лидогенерации лучше сработает для разных сегментов аудитории.
Применяйте геймификацию в лидогенерации. Элемент игры в формах подписки позволит получить больше лидов, а заодно сразу узнать о них дополнительную информацию.
Подходы к лидогенерации в 2020 году меняются. SendPulse меняется вместе с ними — регистрируйтесь и тестируйте наши проверенные сервисы и новые возможности, чтобы идти в ногу с рынком.
Что такое лидогенерация или как топовые вебмастера зарабатывают на лидах по 2000 $ в день?
Лидогенерация пришла в Россию из США. Многие отечественные бизнесы не имеют многомиллионных рекламных бюджетов. Они не могут себе позволить влить в маркетинг кучу денег, а потом вдруг обнаружить, что их реклама не сработала.
Особенно этот вопрос стал актуальным после кризисов 2008 и 2014 гг. для микроорганизаций и малого бизнеса.
Рынок лидогенерации в США на 2011 год, по оценкам независимых экспертов, составлял более 1,6 миллиардов долларов. Тогда как у нас — всего около 15 млн $. Рынок лидов растёт на 100% ежегодно.
Представили масштабы технологического разрыва?
В России нет главного, что помогает любому бизнесу выживать в тяжёлое время, — доступа к дешёвым кредитам. Именно поэтому наши бизнесмены стараются сокращать статьи расходов, экономят на сотрудниках, на рекламе.
За рубежом предприниматели привыкли экономить время и делегировать задачи. В России бизнесмен предпочтёт ужаться в деньгах, но потратит личное время, чтобы разобраться в проблеме.
Лидогенерация пришлась у нас, как говорится, «ко двору». Идеально вписалась в рынок.
Раз есть спрос на лиды, значит будет и предложение.
Многие специалисты в интернет-маркетинге умело подстроились под тренд лидогенерации и зарабатывают сегодня вполне приличные деньги. Иногда даже очень неприличные.

Лиды могут приходить из разных источников. Разберём основные:
Сколько стоит качественный лид или как дурят клиентов недобросовестные лидогенераторы
Качественный лид — это контакт, который в перспективе готов с высокой вероятностью превратиться в клиента.
Качество лидов, которые поставляют клиентам агентства и частные вебмастера, может быть как хорошим, так и откровенно отвратительным.
К сожалению, сегодня на российском рынке лидогенерации много недобросовестных игроков, которые поставляют некачественные заявки, добывая их путём накрутки или другими «серыми» способами.
Средняя стоимость лида по разным нишам может серьёзно отличаться.
Показатели в среднем по рынку такие:
- Финансовая сфера и банковские услуги — 15 $
- Образование — 15 $
- Страхование — 5 $
- Строительство, ремонт — 30 $
- Красота и здоровье — 20 $
- Развлечения — 1 $
- Игры — 0,75 $
- Купоны — 1,5 $
Это исследование провело агентство лидогенерации CPA Network. Что интересно, в США и в России цифры примерно совпадают.
Если вам предлагают купить лиды в строительной тематике по 100−200 рублей, наверняка, это будет «шлак»: несуществующие номера телефонов, украденные или «слитые» базы рассылок.
Хорошо если среди огромной кучи этого хлама найдётся хотя бы пара целевых контактов.
Я сам занимаюсь лидогенерацией. И могу сказать, что качественный лид стоит дорого. Например, в тематике шкафы-купе — 500−700 рублей минимум.
Если кому-то нужны крутые лиды, пишите в контакты.
На мой взгляд, малому бизнесу лучше не пользоваться услугами сомнительных лидогенераторов, а иметь дело с качественными лидами. Просто потому, что они с высокой вероятностью потом закроются в клиентов и реальные деньги.
Банки, да, имеют огромные отделы продаж и квалифицированных менеджеров, которые могут месяцами названивать и по скриптам обрабатывать холодные лиды. У малого бизнеса таких ресурсов просто нет.
Как можно заработать на продаже лидов?
Опишу несколько примеров.
Если вы хотите зарабатывать на лидогенерации, стоит понимать, что вы должны досконально разбираться в трафике, сайтах, маркетинге, целевой аудитории.
Если вы умеете систематически генерировать качественные лиды и продавать эту услугу, то на рынке вам не будет равных.
